12 декабря 2018 г. в рамках VI епархиальных Рождественских Чтений в Центре психолого-педагогической, медико-социальной помощи "Стимул" прошел семинар «Знакомство с личностью святого в технологии педагогической мастерской».

Его участниками стали педагоги общеобразовательных школ города, психологи, священнослужители. Ведущая семинара - Наталья Николаевна Соколова, руководитель детского православного Санкт-Петербургского лагеря "Изборский Посад". На примере жития преподобного Сергия Радонежского и праведного воина Феодора Ушакова она познакомила собравшихся с технологией педагогической мастерской и рассказала, как можно знакомить детей с житиями святых.

По мнению Натальи Николаевны, педагогическая мастерская – это совершенно уникальная технология. «Мы не закладываем в ребенка разную информацию, не понуждаем его сидеть и слушать нас, а мы даем ему возможность самостоятельно получать эту информацию. Искать, слышать, слушать тех, кто говорит рядом, слушать себя…. Методом расширяющейся кооперации , от индивидуального к общему, от мелочи, от частного к объемному, мы даем возможность детям сложить свои знания, свой собственный опыт и, может, иногда поменять свою точку зрения», – рассказала руководитель детского лагеря.

Эта технология – безоценочная, в процессе занятия учитывается высказывание каждого ребенка, поэтому благодаря педагогическим мастерским даже те, кто обычно сидит, прикрывшись («лишь бы меня не спросили»), здесь начинают активно говорить.

В продолжение занятия учителя, ставшие на время учениками, постигали житие великого святого через предметы и символы, имеющие отношение к его жизни, составляли его нравственный портрет и определяли роль преподобного Сергия в истории и духовной жизни России. В увлекательном проекте Натальи Николаевны, посвященном праведному воину Феодору Ушакову, предлагалось, изучив основные вехи и события святого, составить его нравственный и художественный портрет. Известно, что при жизни святого не было написано его портретов. Проект так и назывался «Человек без портрета». Разделившись на группы, педагоги предлагали свои варианты изображения, продумывая при этом не только сюжет картины, взятый из эпизода жизни святого, но и его цветовое решение.

Мастер-класс получился необычным, увлекательным и интересным и вполне может быть воплощен в школе.

Фотогалерея