29 марта в Тутаевской МОУ СШ № 6 пройдут XIX Романовские общеобразовательные чтения на тему "Нравственные ценности и воспитание подрастающего поколения".

 Организаторы конференции: Рыбинская епархия, Департамент образования Ярославской области, Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района, МУ ДПО "Информационно-образовательный центр"

Программа чтений:

9.30-10.00 Регистрация участников, кофе-брейк

10.00-10.50

  • Выставка детских поделок "Пасхальный сувенир"
  • Благотворительная акция "Подари ребенку радость!"
  • Выставка-ярмарка "Православная книга" г. Тутаев

10.20-10.50 Мастер-классы

11.00-12.00 Пленарное заседание

12.15-13.45 Работа секций

13.45-14.30 Обед

14.30 Экскурсия в Воскресенский собор

 

10.20 – 10.50  Мастер-классы:

  • "Рисуем родную природу песком" – Чайченко  Н.Н., учитель ИЗО МОУ СОШ №3, Рыбинский МР
  • Сувенир "Весеннее солнышко" –  Смирнова И.В., учитель начальных классов МОУ Савинская ОШ, Тутаевский МР
  • Пасхальный сувенир – Попкова О.В., воспитатель МДОУ д/с №27 "Цветик-семицветик", Тутаевский МР
  • "Белый цветок распускается"  – Коршунова Е.В., воспитатель МДОУ д/с №27 "Цветик-семицветик", Тутаевский МР
  • Украшение пасхального яйца – Клеванова С.Б., учитель технологии МОУ Емишевская ОШ, Тутаевский МР
  • Пасхальные яйца в технике "Артишок"  – Митрофанова А. Н., воспитатель МДОУ д/с № 14 "Сказка", Тутаевский МР
  • Проведение интерактивных занятий по программе "Учимся быть счастливыми" – Третьякова Н.Г., учитель начальных классов МОУ Назаровская ООШ, Рыбинский МР
  • Пасхальные традиции. Роспись силуэтного пряника – Тычина Е.Г., учитель ИЗО МБОУ ДОД детская школа искусств, Даниловский МР

11.00 – 12.00 Пленарное заседание (актовый зал)

  1. Приветственное слово епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина.
  2. История основания города Романова-Борисоглебска в контексте духовных устремлений русского народа. Метафизика истории. Игумен Антоний (Таньков), настоятель Крестовоздвиженского собора, г. Тутаев.
  3. Царская Голгофа - историческая трагедия нашего народа. Протоиерей Андрей Логвинов, поэт, член Союза писателей России и Союза журналистов России, лауреат премии "Имперская культура" и журнала "Наш совре- менник", г. Кострома.
  4. Выступление хора учащихся Православной школы.

 

12.15 – 13.45 – работа секций

Секция №1

Краеведение как источник воспитания и развития духовно- нравственных ценностей обучающихся

Руководители: Крылова Е.В., зам. директора Департамента образования АТМР, игумен Антоний (Таньков), настоятель Крестовоздвиженского собора, г. Тутаева

  1. Город Б.М. Кустодиева: федеральный, региональный, муниципальный, общешкольный проекты. Сапегина Е.А., директор МОУ СШ №7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаевский МР.
  2. Лыжные походы "Русь" как одно из направлений воспитания патриотизма у обучающихся на краеведческом материале. Кутинская О.В., зам. директора по УВР МОУ Поречская СОШ, Ростовский МР.
  3. Ярославия – уникальный край "Люблю тебя, мой край родной". Забелкина С. М., Холопова Л.В., воспитатели МДОУ № 16 «Ягодка» Ярославский МР.
  4. Мини-музей в группе детского сада как средство патриотического воспитания дошкольников. Тимофеева Н.А.,  воспитатель МДОУ д/с № 12 "Полянка" Тутаевский МР.
  5. Проект "Романово-Борисоглебск – золотая частица Ярославского края". Ступина В.А., воспитатель, МОУ «Начальная школа-детский сад №16 "Солнышко", Тутаевский МР.
  6. Программа "Краеведение для малышей" как источник формирования представлений о духовно-историческом наследии и знаний о малой Родине обучающихся в условиях реализации ФГОС ДО. Арефьева Н.П., заведующий МДОУ д/с № 23 "Ромашка" Тутаевский МР.
  7. Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через приобщение их к истории, культурной и социальной жизни родного города. Жохова И.М., воспитатель, МДОУ № 3 "Лукошко", Тутаевский МР

Секция №2

Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы и искусства

Руководители: Козина Е.Н., директор МУ ДПО "ИОЦ", иерей Иннокентий Кулаков, священник Воскресенского собора г. Тутаева

  1. Литературная игра во внеурочной деятельности учителя-словесника. Опыт проведения муниципальной игры-бродилки "В начале было Слово". Кузьмина М.Н., Давыдова Л.В., учителя МОУ СОШ№7 Углиский МР, Сопина М.М., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия №1 Угличский МР.
  2. Подвиг новомучеников и исповедников в духовно-нравственном воспитании школьников. Самойлова Г.В., учитель русского языка и литературы МОУ Песоченская СОШ, Рыбинский МР.
  3. Формы патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС. Курицына Т.А., учитель русского языка и литературы, МОУ Юрьевская СОШ, Угличский МР.
  4. Духовно-нравственное воспитание средствами музыки как одно из приоритетных направлений становления личности. Куликова И.В., зам. директора по УВР МОУ Поречская СОШ, Ростовский МР.
  5. Формирование духовно-нравственных основ личности ребенка дошкольного возраста посред- ством ознакомления с жизнью и деятельностью святых подвижников. Андреева Ю.А. Юдина Г.В., воспитатели, МДОУ д/с № 104, Рыбинский МР.
  6. Возрождение традиций семейного чтения для формирования интереса к книге и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Горелкина Т.А., Тимофеева О.А., воспитатели, МДОУ № 11 "Колокольчик", Тутаевский МР.
  7. Воспитание книгой. Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей средствами художественной литературы. Терехина Н.Н., воспитатель МДОУ № 5 "Радуга" Тутаевский МР.

Секция №3

Духовно-нравственное воспитание средствами внеурочной деятельности 

Руководители: Белова Т.А., ведущий специалист Департамента образования АТМР и иерей Дмитрий Воронов, настоятель Артемьевской церкви

  1. Из опыта работы по формированию духовно-нравственных ценностей личности на внеурочных занятиях. Орлова О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Ермаковской СШ Пошехонский МР.
  2. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся посредством внеурочной деятель- ноcти. Галкина В.А., учитель русского языка и литературы, МБОУ Белосельская СШ, Пошехонский МР.
  3. Обычаи, обряды и традиции русского народа. Десяткина Е.А., МОУ "Начальная школа-детский сад" № 13 "Улыбка", Тутаевский МР.
  4. Система работы учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы и педагога дополнительного образования по формированию у школьников основ гражданской идентичности личности. Мякутина М.А., учитель русского языка и литературы МОУ Козской СШ Первомайский МР, педагог доп. образования ГОУ ДО ЯО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий".
  5. Формирование духовно-нравственных ценностей личности старших дошкольников средствами проектной деятельности. Проскурина Н.В., воспитатель, МДОУ д/с №6 "Ягодка", Тутаевский МР
  6. Особенности формирования духовно-нравственных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Маляева Н.Н., учитель начальных классов, МОУ СШ №4 "Центр образования", Тутаевский МР.

Секция №4 

Традиции и инновации в духовно-нравственном воспитании личности обучающегося

Руководители: Рябчикова С.Б., директор ЧОУ Православная школа им. св. прав. Иоанна Кронштадского, протоирей Василий Мозяков, настоятель Воскресенского собора г. Тутаева

  1. Реализация программы духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств дошкольников (Программа "Зернышки добра"). Курносова М.Г., воспитатель, Крутихина Е.Ю., Медведева Н.Е., старшие воспитатели, Носкова Т.Н., заведующий МДОУ № 93 г. Рыбинск.
  2. Общественная экспертиза духовно-нравственного, гражданского, патриотического образования. Сапегин К.В., тьютор, зам. директора МОУ СШ №7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаевский МР.
  3. Особенности семейного воспитания в сельской территории. Как построить партнерские отноше- ния с родителями. Сизова А.Д. педагог- психолог, Штукина Е.Т.- учитель начальных классов МОУ "Начальная школа-д/с № 24 "Солнышко" Тутаевский МР.
  4. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в кадетском классе. Из опыта работы классного руководителя. Яичкова С. А., учитель физики, МОУ СШ №4 "Центр образования", Тутаевский МР.
  5. Формирование нравственных качеств школьников введением православного компонента в содер- жание уроков технологии и изобразительного искусства. Соколова В.А., Комиссарова О.П., учителя МОУ Ченцевская СШ Тутаевский МР.
  6. Как развивали речь детей в Древней Руси? Головицина Ю.Б., учитель-логопед МДОУ №11 "Колокольчик", Тутаевский МР.
  7. Праздник со слезами на глазах. Лебедева Т.Г., воспитатель, МДОУ №8 "Колосок" Тутаевский МР.

 Секция №5

Духовно-нравственное воспитание и развитие детей

Руководители: Краснощекова С.В., начальник отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования АТМР, протоирей Василий Катрич, настоятель Благовещенской церкви

  1. Духовно-нравственное воспитание детей в инклюзивном образовательном пространстве общеобразовательной школы. Дегтярева Н.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Ростова, Ростовский МР.
  2. Духовно-нравственное развитие и воспитание как одна из первостепенных задач современной образовательной системы. Розанова С.И., Вакатимова Л.А., воспитатели МДОУ д/с №11 "Колокольчик" Тутаевского МР
  3. Приѐмы повышения духовно-нравственного воспитания в Савинской ОШ. Смирнова И.В. учитель начальных классов, МОУ Савинская ОШ, Тутаевский МР.
  4. Трудности, которые могут стать ресурсом воспитания. Жеварина Н.А., директор МОУ Начальная школа-д/с № 24 "Солнышко".
  5. Воспитание личностью. Коваль Н.Н., воспитатель, МДОУ "Детский сад №27 "Цветик-семицветик" Тутаевский МР.
  6. Поликультурное воспитание как средство формирования этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Бабанова Н.А., воспитатель, МДОУ №8 "Колосок" Тутаевский МР.
  7. История родного края в урочной деятельности как ресурс духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся начальной школы. Смирнова О.Д., учитель начальных классов, МОУ СШ №4 "Центр образования", Тутаевский МР.

Круглый стол "Воспитание детей средствами духовной поэзии"

Протоиерей Андрей Логвинов, поэт, член Союза писателей России и Союза журналистов России, лауреат премии "Имперская культура" и журнала "Наш современник", г. Кострома.